Главная / Часть 7. Глава 1. Околовосточные единоборства


Часть 7. Глава 1. Околовосточные единоборства

Так уж повелось, что на развитие ряда единоборств в нашей стране наложили отпечаток печально известные события начала восьмидесятых годов, когда все виды боевого искусства власти загнали в подполье. Тем, кто не пожелал бросить любимое увлечение, пришлось перейти на полулегальное и даже нелегальное положение. Много лет минуло с тех пор, но шлейф ущербной философии андеграунда, сложившейся в те годы, тянется до сих пор.

Выйдя из подполья, эти «мастера» и их последователи сохранили в себе ощущение некоей элитарности, причастности к каким-то особым, Неведомым простым смертным тай-> нам бытия, высокомерное и пренебрежительное (хотя и тщательно скрываемое) отношение к «непосвященным». Иные из них считают, что человечество находится перед ними в неоплатном долгу — еще бы, они пронесли свои тайные учения через горнила тяжких испытаний! В стремлении соответствовать неким возвышенным идеалам (столь же секретным и непонятным, как и их взгляды) они порой превосходят в святости самого папу римского.

В подобных секциях вводится жесточайшая дисциплина, поклонение (почти обожествление) гуру-основателей, чьи портреты занимают в спортзалах почетное место в красном углу. На изображение своих учителей ученики разве что не молятся. При этом не допускаются даже элементарные вопросы о правильности техники и цели упражнений. Любой жест тренера, каждое его слово непременно наполнено особым, мистическим смыслом, и горе тому, кто не сможет понять указания своих гуру наказание последует незамедлительно.

Мы не имеем ничего против дисциплины, которая должна неуклонно соблюдаться на тренировках. Единоборства подобны оружию и требуют крайне бережного отношения, так что игнорирование тренерских установок и внесение разлада в процесс тренинга должны жестко пресекаться, вплоть до исключения нарушителя из секции.

Однако подавление личности, практикуемое в иных «околовосточных» секциях, не имеет ничего общего с дисциплиной.

Единоборства, при всей своей значимости, не должны занимать в жизни человека больше места, чем они заслужи-* вают. Если для участия в работе секции вам придется пойти на ломку личности, изменение жизненных ценностей, поклонение чужим богам, поверьте, это слишком большая цена за изучение техники причинения ущерба другим людям.

Спорт — это жизнерадостность, веселье, раскрепощенность тела и духа, во всяком случае, именно эти качества должны развивать занятия единоборствами.

Если же сектантство заслоняет собой белый свет, и вместо радостей жизни вы видите в окружающем мире подтверждение собственной неполноценности (а именно это чувство неминуемо порождает стремление постичь некий «высший секрет» секты), если мрачное состояние духа, воспринимаемое за духовные искания, не оставляет вас ни на минуту, подумайте, во имя чего вы приносите такие жертвы.

Все жизненно важные истины предельно просты. Подлинно понимающий суть вещей человек никогда не скрывает, не затуманивает их, не пускает пыль в глаза. И если в ответ на элементарный вопрос вы слышите мешанину заумных слов, знайте, что почти всегда за этими словами скрывается пустота. При этом не важно, вызвано подобное «глубокомыслие» невежеством либо простым желанием содрать с вас побольше денег, внушив чувство причастности к «великим» эзотерическим знаниям. В обоих случаях ущерб, причиненный вашей личности, будет несоизмеримо выше тех призрачных приобретений, которые вы когда-то (лет эдак через 20) получите от пребывания в этой секте.

К счастью, тайский бокс, который стал развиваться в нашей стране сравнительно недавно, подобные напасти миновали. Преподают его, как правило, люди, избежавшие тех «многих печалей», которые несет чрезмерное рвение в следовании непонятной философии. Так что риск встретить тренера, который не может и минуты прожить без призывания потусторонних духов, способствующих тренировке, у вас минимален.

В любом случае, чтобы не нарваться на эзотерика или шарлатана (что, в общем, одно и то же), поприсутствуйте на тренировке в качестве зрителя. Если на ней царит деловая и дружелюбная обстановка, если лица бойцов открыты и веселы, если действия тренера ясны и понятны, а любые вопросы находят простой человеческий ответ, смело включайтесь в работу этой секции.

Кратко остановимся еще на одном аргументе, которым зазывают в свои секты околовосточные гуру.

Оказывается, они не просто обучают своих последователей технике боя, а еще и преобразуют его в существо высшего порядка, неустанно ведут воспитательную работу по пробуждению в учениках неких совершенных качеств, формируют заново рожденную личность.

Ни умение махать руками и ногами, ни владение вечными тайнами мироздания (при вопросе о которых, гуру непрестанно закатывают глаза и ссылаются на недостаточную подготовленность к восприятию этих высших истин), ни наличие права на обучение, полученного от некоего патриарха школы, никакие «просветления» и постижения глубин сознания, которыми так кичатся «сектанты», не дают права на вмешательство в чужую жизнь.

Оставим воспитание человеческих качеств папе с мамой, будем лучше полагаться на собственное понимание добра и зла, на приобретенное в родной земле родное нам видение жизни. Не будем пускать чужих, куда им не следует входить. Не станем доверять кому бы то ни было изменение своего мировоззрения. Будем учиться не мистическим проникновениям в «космические» пределы, а обычному умению терпеть боль, превозмогать слабости, вести бой до конца.

Пусть овладение этими умениями и будет тем, что действительно изменит наш характер, нашу волю и отношение к действительности. Большего от спорта и не требуется.






Связанные документы
Часть 3. Глава 1. Новые якоря в тайском боксе
Часть 5. Глава 1. Двоичка руками
Часть 3. Глава 1. Боль в тайском боксе
Часть 1. Глава 1. Первые итоги муай тай
Часть 4. Глава 1. Статические упражнения для ног
Часть 1. Глава 1. Трюки в единоборствах
Часть 1. Глава 1. Зачем нужна формула боя в тайском боксе?
Часть 3. Визитная карточка бойца муай тай Глава 1. Отличие тайского бокса от других единоборств
Часть 1. Формула боя. Глава 1. Алгоритм достижения победы
Часть 1. Глава 1. Бой двух мастеров по тайскому боксу
Часть 2. Курс молодого тайца. Глава 1. Безударный бокс
Часть 5. Глава 1. Двоичка прямых ударов руками
Часть 3. Глава 1. Пятнашки в тайском боксе
Часть 1. Глава 1. Ступени мастерства муай тай
Часть 5. Глава 1. Двоичка: левый прямой - правый локоть
Часть 1. Глава 1. Формула боя муай тай
Часть 4. Защити себя сам Глава 1. Философия защиты
Часть 1. Глава 1. На трюки, а труд
Часть 1. Глава 1. Опережающий удар в муай тай
Часть 5. Глава 1. Комбинации двойных ударов руками


Зарегистрируйся и получи книгу "Тайландский бокс для начинающих" в подарок









2191301@mail.ru
www.lotos-club.com - Клуб тайского бокса Лотос
CMS Status-X